Демпинг цен. Как бороться с занижением цены на товар

Автор:
Корреспондент

Переманить покупателя путем снижения стоимости вот метод некоторых продавцов. Однако он не даст возможности стать лидером на рынке, ведь другие игроки также могут снизить стоимость товара. Демпинг цен приносит потери всем участникам такой борьбы за клиента. Рассмотрим 5 советов борьбы с конкурентами, занижающими цены.

Рекомендации направлены на укрепление позиций в отрасли, привлечение различных категорий потребителей.

Опасность применения демпинга цен

Игры на понижение не приводят к благоприятным событиям. Конкурент снижает цены, в ответ вы принимаете аналогичные меры, и вся цепочка событий вновь повторяется.




Ценовые войны продолжаются, а у двух сторон наблюдаются следующие проблемы:
• снижаются только цены, затраты остаются прежними - соответственно прибыль падает;
• ввиду сокращения прибыли компания теряет возможности инвестировать в продвижение товара (рекламные затраты, подбор квалифицированного персонала);
• вернуться к старым расценкам сложнее, нежели упасть в цене.
Существуют и оправданные случаи возникновения низких цен. Например, когда затраты уменьшаются благодаря новой технологии или появления доступа к дешевым ресурсам.

Пять советов по ведению борьбы с демпингом цен

Рассмотрим решения, направленные на борьбу с демпингом конкурентов

1. Высший уровень: качество и сервис
Низкая стоимость предполагает соответствующее качество. На этом недостатке конкурентов можно сыграть, дополнив продукт новыми свойствами, или включив в пакет предоставляемых услуг новый сервис. Изменения во внешнем виде (упаковке) продукции заметят потребители и проявят интерес.

2. Главное - не количество, а качество
Не нужно пытаться охватить всех клиентов. Необходимо сконцентрироваться на заинтересованных качеством покупателей.

3. Временные акции
Временные акции используют в 2 вариантах: как меру, направленную на снижение оттока клиентов и как побуждение для первой покупки товара (услуги). Следование совету дает владельцу бизнеса шанс оценить качество и проверить результат.

4. Низкоценовое предложение
Чтобы привлечь целевую группу, делающую выбор в пользу продукции с низкой стоимостью, вводят товар по цене сопоставимой стоимости продукции конкурентов. Это предложение включает товар, обладающий в сравнении с основным продуктом меньшей функциональностью.

5. Длительное использование бренда
Увеличение срока использования продукции приведет к предотвращению оттока клиентов. Привлекательные условия покупки или акции с подарками, скидками заинтересуют покупателей и привлекут новых клиентов.

Все познается в сравнении. Клиенты сравнивают товары и выбирают низкую цену. Поэтому стоит сделать продукцию уникальной, тем самым не дав потребителю повода для сравнения полученного товара с аналогичными продуктами. Например, «усложнить» продукт, добавив к нему аксессуар, либо предоставить пакет услуг с дополнительным сервисом, который сложно оценить по стоимости.

Имея даже небольшой опыт в ведении бизнеса, предприниматель может дополнить рекомендации собственными, как бороться с демпингом цен. Если не уделять проблеме внимание, то негативные последствия «перейдут» на отрасль в целом.

Прочитал? Понравилось? Голосуй!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(11 голосов, в среднем: 5 из 5)
ПОЛУЧАЙ ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Комментарии к новости "Демпинг цен. Как бороться с занижением цены на товар"
Перейти к форме комментирования
  1. По моему, с демпингом должна бороться ФАС. Если кто-то демпингует, то первым делом надо туда с жалобой обращаться.

    • Ну задача ФАС как раз бороться против ценового сговора, а не против демпинга. Сговор, это не рынок, демпинг, это рыночный механизм. Что же касаемо того, как с ним бороться, так только повышением качества и сервиса. Больше никак.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.
Наша группа в VK

MAXCACHE: 0.51MB/0.00014 sec